Логоритмика
и Программа логопедических занятий
для детей от 1,5 до 3 лет*
Наши Занятия ведут Логопеды и Логопеды-дефектологи с большим опытом работы. И составлены с использованием лучших методик, являются комплексными по своему содержанию.
Детишки с радостью и большим интересом занимаются Логоритмикой, так как занятия состоят из большого количества различных заданий-игр за столом, сменяющих друг друга каждые 3-5 минут и на ковре - проведение физкультурных пауз с элементами логоритмики, пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Такие занятия направлены на всестороннее развитие детей, стимуляцию и развитие речи у них.
Кроме того, учитывая темпы развития детей в настоящее время, в основе программы лежат логопедические занятия, направленные на выявление, устранение и профилактику речевых нарушений, в том числе задержки речевого развития.
Занятия ориентированы на психофизические и индивидуальные особенности детей младшего дошкольного возраста.
Все содержание логопедической работы представлено
в следующих направлениях:
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия:
- формировать внимание к неречевым звукам;
- воспитывать слуховое внимание при слушании тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи;
- воспитание слухового внимания и восприятия, чувства ритма;
- развивать зрительное внимание и восприятие, умение различать контрастные по размеру и цвету предметы;- развивать внимание к ритмической основе слова;
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков:
- воспитывать правильное речевое диафрагмальное дыхание и правильную артикуляцию гласных звуков;
- развивать речевое подражание;
- развивать длительный речевой выдох (2-3 сек.);
- развивать силу, высоту, темп, ритм голоса;
-развивать дифференциацию носового и ротового выдоха, речевое дыхание;
- активизировать движения речевого аппарата.
Формирование и совершенствование лексического состава языка:
Лексические темы: Золотая осень. Овощи. Фрукты. Сад-огород. Одежда. Обувь. Дом. Мебель. Предметы гигиены. Человек;части тела и лица. Зима;зимние забавы. Новый год;елка. Посуда. Пищевые продукты. Транспорт. Весна. Мамин праздник. Профессии. Дикие животные и их детеныши. Домашние животные и их детеныши. Лето и т.д.
Развитие импрессивной речи:
- формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции;
- расширять понимание речи, накапливать пассивный словарь, закреплять понимание слов, признаки предметов;
- обучать пониманию простых вопросов по сюжетным и предметным картинкам;
- обучать соотнесению предметов и действий с их словесным обозначением;
- обучать пониманию пространственных отношений предметов, выраженных предлогами в, на, под, у, около;
- обучать выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.
Развитие экспрессивной речи:
- преодоление речевого негативизма, вызывание желания говорить;
- формировать потребность в речи как в средстве общения;
- активизация в речи слов, обозначающих названия предметов ближайшего окружения;
- развивать словарь существительных;
- пополнять лексический запас за счет прилагательных, обозначающих цвет, свойства, размер;
- вводить простые предлоги в речь.
Формирование грамматического строя речи:
- обучать пониманию вопросов « Где? Кто это? Что это? У кого?»;
- обучить правильному построению двух-, трехсловных предложений;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить образовывать форму родительного и винительного падежа у существительных;
- учить образовывать глаголы настоящего времени 1-го лица ед.ч.
Развитие общей и мелкой моторики:
- развивать общую и мелкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике;
- активизировать мелкие мышцы руки через точечный массаж;
- развивать точность, координированность, плавность, переключаемость общих и мелких движений.
К концу учебного года дети обычно умеют:
- узнавать и различать неречевые звуки;
- различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы;
- вслушиваться в речь взрослого;
- воспроизводить и различать некоторые звукоподражания;
- производить длительный речевой выдох;
- соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;
- выполнять одно- и двухступенчатые инструкции;
- правильно строить двух-, трехсловные предложения;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образовывать форму родительного и винительного падежа у существительных;
- образовывать глаголы настоящего времени 1-го лица ед.ч.
Знать: слова, обозначающие простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов; пространственные отношения предметов, выраженных предлогами в, на, под, у, около.